Портфолио

1

Несущий узел с зубчатым колесом

Нержавеющая сталь 40Х13, бронза БрАЖ9-4.

Данный узел предполагает значительную нагрузку на него в составе изделия заказчика – и в то же время возможность неоднократной разборки в ходе установки и обслуживания. С целью обеспечить сборку-разборку узла, бронзовый зубчатый венец состоит из двух идеально подогнанных половинок – хотя это непросто заметить.

В ходе изготовления узла применены токарные, фрезерные и операции зубонарезки (модуль 0,8), а также слесарные операции, включая сборку.

Полностью Закрыть
2

Деталь корпуса подводного исследовательского аппарата (Франция)

Материал: нержавеющая сталь Inox316L (круг D250).

По заказу французского производителя беспилотных исследовательских аппаратов для морских исследований, предприятием РЕСИФ изготавливаются корпуса для размещения контрольных устройств таких “подводных роботов”.

Применена как токарная, так и фрезерная обработка. Необычный внешний вид куполообразной части изделия достигнут при обработке методом балаяжа (сканирования поверхности) с шероховатостью 3,2.

Общее время обработки – 1788 минут.

Полностью Закрыть
3

Элемент системы воздухоснабжения для самолетов Airbus (Франция)

Материал: 2618А (авиационный алюминиевый сплав) компании ThyssenKrupp.

По заказу одного из поставщиков концерна Airbus, нашим предприятием было изготовлено несколько партий указанных сборных элементов.

Механическая обработка выполнена на обрабатывающем фрезерном центре с использованием особенностей технологии изготовления деталей высокой размерной точности (несколько термических операций стабилизации размеров).

Контроль размеров обеспечен на 3D комплексе с отклонением поверхностей детали от математической модели +- 5мкм.

Гальваническое покрытие – анодноокисное покрытие в солях хрома с уплотнением в 50% растворе бихромата калия (класс покрытия 1, 1000 часов соляного тумана, толщина покрытия — 4-6 мкм).

Сборка узла из 11 деталей и нанесение маркировки (вручную) произведены на слесарном участке, стальные пружины изготовлены по аутсорсингу. Входной контроль службой качества заказчика – 100%.

Полностью Закрыть
4

Корпус экспериментального фотообъектива (Россия)

Материал: алюминиевый сплав Д16Т производства Франции (пруток диаметром 80 мм).

Компании РЕСИФ было доверено изготовление нескольких различных корпусов для экспериментальных объективов зеркальных камер легендарного российского производителя.

Число вспомогательных приспособлений (оправок и т.п.) для некоторых из корпусов достигало 14 наименований. Во избежание деформаций тонкостенных деталей, было опробовано несколько видов материала и вариантов термической обработки.

Основным технологическим вызовом было нанесение внутренней несквозной бороздки для высокоточного позиционирования оптической группы. Эту задачу удалось решить, самостоятельно изготовив специализированный приводной инструмент.

Полностью Закрыть
5

Форсунки и штуцеры двигателя гражданского реактивного лайнера (Россия)

Материал: специальная нержавеющая сталь 45Х13H14В2М, сертифицированная в системе соответствия АО «Авиатехприемка».

Для клиента – производителя авиадвигателей последовательно изготовлены пробная, контрольная и потом – серийные партии деталей для реактивных двигателей.

Заказчик, получив надежного поставщика в лице компании РЕСИФ, добился цели освободить свои мощности от относительно несложных операций, сосредоточившись в области ключевых компетенций.

В результате неоднократной (за свой счет) доводки деталей до требований заказчика, РЕСИФ был включен в список одобренных субподрядчиков. В ходе доводки пришлось не столько улучшать технологию изготовления и геометрические параметры изделий, сколько унифицировать систему измерений и контроля качества с системой, принятой у клиента. Еще одним специфическим требованием клиента к этим деталям стало полное отсутствие даже самых минимальных механических повреждений.

Технологам компании удалось удивить клиента необычным способом получения качественного сквозного горизонтального отверстия в шестиграннике.

Полностью Закрыть
6

Корпус рентгенофлуоресцентного анализатора (Россия)

Материал: алюминиевый сплав Д16Т

Корпус применяется в анализаторе, предназначенном для определения массовой доли серы в автомобильном топливе, а также в нефти и нефтепродуктах.

По замыслу конструктора заказчика, в качестве заготовки должна применяться отливка 2-й группы по ОСТ3-4227-79. Но компанией РЕСИФ было предложено полное изготовление детали из цельного прутка диаметром 300мм. В результате, заказчик сэкономил около 15% стоимости (а с учетом необходимой доработки литья – 25%) и получил корпус, полностью лишенный скрытых дефектов, которые могли сделать невозможным работу вакуумной части прибора.

Для выборки глубоких карманов (до 300мм) с гарантированным обеспечением в углах радиусов 10мм, использовалась удлиненная фреза со сменными пластинами. Применен метод плунжерной обработки. Нарезание мелкой резьбы в отверстии производилось деформационными метчиками. Применялись также фрезерование методом сканирования, термообработка (стабилизирующий отпуск).

Окончательный товарный вид сложному изделию придала трибофинишная обработка. Благодаря ей также улучшены условия для последующей окраски.

Полностью Закрыть