Портфолио

1

Корпус гидроцилиндра

Материал: титановый деформируемый сплав ВТ3-1 (пруток)

Корпус устанавливается на авиатехнике (одна из гидравлических систем) в ходе ремонта и модернизации на одном из авиаремонтных заводов. РЕСИФ изготовил небольшую партию таких деталей.

Заказчик обратился со следующей проблемой: необходимо было изготовить достаточно длинную деталь (225 мм) со сквозным отверстием с переменным диаметром (наименьший диаметр – 20 мм); затем сам клиент наносил специальное покрытие на деталь. Далее команда РЕСИФ решала технологически сложно реализуемое задачу: для детали с такими параметрами (достаточно длинной и с переменным диаметром) и уже нанесенным заказчиком покрытием выполнить полировку с соблюдением требования к шероховатости поверхности Ra 0,2. Задача была решена применением ряда токарных и слесарных операций по полировке.

Полностью Закрыть
2

Корпус сервомотора

Материал: алюминий В95 (пруток D090)

РЕСИФ Технологии Бел изготавливает алюминиевые корпуса для сервомоторов, которые приводят в действие инновационных коллаборативных роботов (коботов).

Коботы состоят из сервомоторов и соединяющих их элементов из алюминия, всего до 7 «суставов». В связи с таким строением даже 5-микронная неточность в первом звене влечёт миллиметровое отклонение на оконечном устройстве кобота.

Команда профессионалов РЕСИФ в результате длительной отработки технологий и консультаций с заказчиком, нашла оптимальное решение для высокоточного изготовления корпусов (применяются как фрезерная, так и токарная обработки). Также важным и сложным для реализации оказалось требование к наружной поверхности детали: не допускаются волнистость, полосы, пятна, точки, штрихи, следы от потёков и любые другие дефекты, нарушающие равномерность блеска, однотонность и интенсивность цвета. Особая технология финишной механической обработки и строгий контроль требований к гальванической обработке (точный просчёт допуска на размер) позволили достичь совершенного результата.

Не все получилось с первого раза. Но теперь для этого заказчика производятся другие механические детали его инновационных продуктов. Таким образом, заказчик может сосредоточиться на самых важных вопросах бизнеса: разработке коботов, ПО для них, и, конечно, продажах. А инвестирование в дорогое оборудование и создание обрабатывающего производства (включая службы обеспечения, охраны труда, технологическую, ремонтную, операторов станков) стало не нужно благодаря компании РЕСИФ.

Полностью Закрыть
3

Сфера вернона

Материал: Алюминий АМг (лист толщиной 0.8 мм)

Наша компания изготавливает сферы Вернона для ряда приборостроительных и научно-технических предприятий. Такие сферы используются для приборов измерения эффективной температуры окружающей среды (субъективно ощущаемой человеком температуры в месте его нахождения).

Сфера состоит из верхней и нижней полусфер. Полусферы толщиной 0.5 мм вытягиваются на токарном станке из алюминиевого листа толщиной 0.8 мм методом раскатки.

Для покраски такой детали особо важным является достижение глубокой матовой степени отражения (не более 7%). Покраску осуществляет одобренный партнер нашего предприятия, успешно прошедший аттестацию по всем качественным требованиям.

Полностью Закрыть
4

Несущий узел с зубчатым колесом

Нержавеющая сталь 40Х13, бронза БрАЖ9-4.

Данный узел предполагает значительную нагрузку на него в составе изделия заказчика – и в то же время возможность неоднократной разборки в ходе установки и обслуживания. С целью обеспечить сборку-разборку узла, бронзовый зубчатый венец состоит из двух идеально подогнанных половинок – хотя это непросто заметить.

В ходе изготовления узла применены токарные, фрезерные и операции зубонарезки (модуль 0,8), а также слесарные операции, включая сборку.

Полностью Закрыть
5

Деталь корпуса подводного исследовательского аппарата (Франция)

Материал: нержавеющая сталь Inox316L (круг D250).

По заказу французского производителя беспилотных исследовательских аппаратов для морских исследований, предприятием РЕСИФ изготавливаются корпуса для размещения контрольных устройств таких “подводных роботов”.

Применена как токарная, так и фрезерная обработка. Необычный внешний вид куполообразной части изделия достигнут при обработке методом балаяжа (сканирования поверхности) с шероховатостью 3,2.

Общее время обработки – 1788 минут.

Полностью Закрыть
6

Элемент системы воздухоснабжения для самолетов Airbus (Франция)

Материал: 2618А (авиационный алюминиевый сплав) компании ThyssenKrupp.

По заказу одного из поставщиков концерна Airbus, нашим предприятием было изготовлено несколько партий указанных сборных элементов.

Механическая обработка выполнена на обрабатывающем фрезерном центре с использованием особенностей технологии изготовления деталей высокой размерной точности (несколько термических операций стабилизации размеров).

Контроль размеров обеспечен на 3D комплексе с отклонением поверхностей детали от математической модели +- 5мкм.

Гальваническое покрытие – анодноокисное покрытие в солях хрома с уплотнением в 50% растворе бихромата калия (класс покрытия 1, 1000 часов соляного тумана, толщина покрытия — 4-6 мкм).

Сборка узла из 11 деталей и нанесение маркировки (вручную) произведены на слесарном участке, стальные пружины изготовлены по аутсорсингу. Входной контроль службой качества заказчика – 100%.

Полностью Закрыть
7

Корпус экспериментального фотообъектива (Россия)

Материал: алюминиевый сплав Д16Т производства Франции (пруток диаметром 80 мм).

Компании РЕСИФ было доверено изготовление нескольких различных корпусов для экспериментальных объективов зеркальных камер легендарного российского производителя.

Число вспомогательных приспособлений (оправок и т.п.) для некоторых из корпусов достигало 14 наименований. Во избежание деформаций тонкостенных деталей, было опробовано несколько видов материала и вариантов термической обработки.

Основным технологическим вызовом было нанесение внутренней несквозной бороздки для высокоточного позиционирования оптической группы. Эту задачу удалось решить, самостоятельно изготовив специализированный приводной инструмент.

Полностью Закрыть
8

Форсунки и штуцеры двигателя гражданского реактивного лайнера (Россия)

Материал: специальная нержавеющая сталь 45Х13H14В2М, сертифицированная в системе соответствия АО «Авиатехприемка».

Для клиента – производителя авиадвигателей последовательно изготовлены пробная, контрольная и потом – серийные партии деталей для реактивных двигателей.

Заказчик, получив надежного поставщика в лице компании РЕСИФ, добился цели освободить свои мощности от относительно несложных операций, сосредоточившись в области ключевых компетенций.

В результате неоднократной (за свой счет) доводки деталей до требований заказчика, РЕСИФ был включен в список одобренных субподрядчиков. В ходе доводки пришлось не столько улучшать технологию изготовления и геометрические параметры изделий, сколько унифицировать систему измерений и контроля качества с системой, принятой у клиента. Еще одним специфическим требованием клиента к этим деталям стало полное отсутствие даже самых минимальных механических повреждений.

Технологам компании удалось удивить клиента необычным способом получения качественного сквозного горизонтального отверстия в шестиграннике.

Полностью Закрыть
9

Корпус рентгенофлуоресцентного анализатора (Россия)

Материал: алюминиевый сплав Д16Т

Корпус применяется в анализаторе, предназначенном для определения массовой доли серы в автомобильном топливе, а также в нефти и нефтепродуктах.

По замыслу конструктора заказчика, в качестве заготовки должна применяться отливка 2-й группы по ОСТ3-4227-79. Но компанией РЕСИФ было предложено полное изготовление детали из цельного прутка диаметром 300мм. В результате, заказчик сэкономил около 15% стоимости (а с учетом необходимой доработки литья – 25%) и получил корпус, полностью лишенный скрытых дефектов, которые могли сделать невозможным работу вакуумной части прибора.

Для выборки глубоких карманов (до 300мм) с гарантированным обеспечением в углах радиусов 10мм, использовалась удлиненная фреза со сменными пластинами. Применен метод плунжерной обработки. Нарезание мелкой резьбы в отверстии производилось деформационными метчиками. Применялись также фрезерование методом сканирования, термообработка (стабилизирующий отпуск).

Окончательный товарный вид сложному изделию придала трибофинишная обработка. Благодаря ей также улучшены условия для последующей окраски.

Полностью Закрыть